В России 20,2 млн человек в месяц совершают покупки онлайн |
e-Commerce User Index 2014 – это масштабное ежегодное исследование покупателей интернет-магазинов в России, в основе которого лежит репрезентативный онлайн-опрос более 3 тысяч респондентов.
Рост количества онлайн-покупок напрямую зависит от роста численности населения города. В небольших городах с населением до 500 тыс. жителей доля сетевых покупателей составляет чуть больше 63% от всей активной интернет-аудитории. В Москве же, например, этот показатель равен 84%.
Доля онлайн-покупателей среди интернет-пользователей разных городов
Среди онлайн-покупателей преобладают женщины – их соотношение равняется 54% к 46% мужчин. При этом данное соотношение значительно варьируется в зависимости от товарной категории.
Большинство интернет-покупателей моложе 35 лет (53% от всей аудитории): 25% мужчин и 28% женщин.
Доли онлайн-покупателей среди разных половозрастных групп
Активность интернет-покупателей зависит от их уровня дохода.
Доли онлайн-покупателей среди пользователей с разным уровнем дохода на одного человека в семье
Наибольшим спросом в интернете пользуются физические товары (техника и электроника, одежда и обувь, косметика и средства гигиены). На них приходится 85% всех покупок. На цифровые же товары приходится лишь 27% активных интернет-пользователей.
Доли интернет-пользователей, совершивших онлайн-покупку товаров в той или иной категории за месяц
Самым популярным способом оплаты является наличный расчет, вторым по популярности – оплата банковской картой.
Способы оплаты онлайн-покупателями